Игра Сокровища пиратов: Полное издание (Dead Man's draw) — быстрый карточный филлер для 2-4 игроков с механиками проверки удачи и сбора сетов. И это настоящая находка, потому что карта сокровищ в игре не одна — их сразу 60! Именно эти карты и тянут по очереди игроки, пытаясь собрать как можно больше богатств. В погоне за трофеями они будут палить из пушек, размахивать саблями, бить Кракена и любоваться русалками. Круто? Да! Но не советуем слишком увлекаться. Кто проявит излишнюю жадность, оставит все свои сокровища конкурентам.
Правила игры Сокровища пиратов: Полное издание
Игроки готовят по правилам стопку сброса и колоду добора. Освобождают место для игровой зоны, где должны поместиться 10 карт. Зона перед игроком называется «Банк». В ней должно помещаться 10 стопок карточек разной масти. Первым ходит игрок с попугаем на плече, или тот, кто больше всего любит пиратов.
В свой ход игрок проводит пиратский рейд следующим образом:
- Выкладывает карту из колоды в игровую зону лицом вверх и применяет ее эффект (за исключением карт ключа и сундука — они активируются, когда пират забирает сокровища). Выложить можно любое количество карт, но все они должны быть разных мастей. Чем больше разных карт — тем лучше добыча! Но как только на столе появится карта масти, которая там уже есть, рейд заканчивается поражением. Трофеи идут в сброс. Ход переходит следующему игроку.
- Забирает добычу в свой банк и раскладывает карты по стопкам мастей. Каждая стопка выкладывается в порядке возрастания номинала карт. В конце игры участники получают баллы не за все карты одной масти, а только за самые ценные.
Какими эффектами обладают сокровища пиратов?
Игра приобретает особую напряженность и азарт, когда применяются свойства мастей:
- Кракен. Заставляет выложить еще два трофея в игровую зону.
- Оракул. Позволяет посмотреть верхнюю карту в колоде добора.
- Сабля. Игрок крадет верхнюю карту из стопки в банк соперника. Она должна быть той масти, которой нет у вора.
- Карта. Пират открывает три карты из сброса и кладет одну из них в игровую зону.
- Якорь. Сохраняет все, выложенные к нему, карты. Даже если там тоже есть якорь.
- Пушка. Отправляет в сброс верхнюю карту своей масти из стопки любого конкурента.
- Крюк. Заставляет разыграть в игровую зону верхнюю карту из любой стопки в своем банке.
- Ключ и сундук. Когда эти две карты есть в игровой зоне, игрок, забирая добычу, добирает из сброса столько карт, сколько он забирает в банк.
- Русалка. Имеет номинал не 2-7, а 4-9. Эффектов не имеет.
Игроки получают баллы за карту каждой масти с наибольшим номиналом. Чтобы определить общую сумму баллов, все суммируют значения верхних карт каждой своей стопки в банке. Победителем становится пират с наибольшим количеством баллов. В случае ничьей претенденты на победу подсчитывают количество карточек в своих банках. Победит тот, у кого больше карточек трофеев. Если ничья все еще сохраняется, побеждают оба игрока.
Настольная игра Сокровища пиратов: Полное издание — настоящий сундук богатств! Для продвинутых флибустьеров в игре есть 6 дополнительных карт с различными вариантами игры, и 17 карт пиратов с различными способностями. Эти способности существенно разнообразят геймплей — меняют некоторые правила, влияют на эффекты трофеев, приносят дополнительные баллы и тому подобное.